Насколько подорожает отдых в Сочи?

Туроператоры не подтверждают скачок цен в 30% на отели Сочи в летний период. Напомним, вывод о таком уровне роста цен был сделан рядом СМИ с опорой на данные одной из систем онлайн-бронирования отелей за март 2016 года. Как обстоит дело в реальности с ростом цен на Сочи летом, разбирался «Вестник АТОР».

Новости туризма - Насколько подорожает отдых в Сочи?

Напомним, что в конце марта СМИ опубликовали ряд материалов, касающихся повышения цен на размещение в отелях Сочи на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — такие выводы, в частности, делались из материала пресс-службы онлайн-сервиса по бронированию отелей Trivago.ru.

Из этого тезиса многие сделали вывод о том, что цены в Сочи в сезон также поднимутся не меньше этого уровня. Эксперты из туроператорских компаний полагают, что для летнего сезона ситуация с повышением цен менее критична, чем это выглядит по мартовским данным сервисов онлайн-бронирования.

Так, в пресс-службе туроператора TUI Россия говорит о повышении цен по отелям в Сочи (не разбивая на категории) в среднем на 15% в сезоне лето 2017.

«В этом сезоне объекты в Сочи, с которыми мы работаем, подняли цены на максимум на 10–15%« — cогласна с коллегами и директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алена Громова.

Глава туроператора „Мультитур“ Дмитрий Шаров отмечает, что среднее подорожание отелей Сочи в этом сезоне оценивается компанией в пределах 7–12%.

В пресс-службе Национального туроператора АЛЕАН также не видят „30-процентного“ роста цен на Сочи». Представители компании говорят, что наблюдают повышение стоимости на проживание в средствах размещения в Сочи летом в пределах 15%. При этом как раз высокоуровневые объекты Сочи подняли цены меньше всех.

«Наименьший рост цен показывают объекты размещения высокого уровня — около 5%. Отели среднего уровня 4* подняли стоимость в пределах 10%. Наибольший рост приходится на объекты категории 3* — здесь рост по сравнению с прошлым летом примерно на 15%.« — подчеркивают представители АЛЕАН.

Такое распределение, по мнению специалистов АЛЕАН, можно объяснить тем, что «отели высокой категории более чутко реагируют на рыночную ситуацию, чем отели, санатории и пансионаты среднего и экономичного уровня».

Сергей Толчин, заместитель генерального директора туроператора «НТК Интурист», отмечает сложность «лобового» сопоставления цен нынешнего и прошлого лета в Сочи.

«Не всегда возможно сопоставить данные, так как происходят изменения концепций объектов размещения. Так, например, ряд отелей перешли на „все включено“, что увеличило среднюю цену по сравнению с прошлым годом — такой рост цены включает в себя и объективные факторы» — говорит г-н Толчин.

И все же, если очистить эти изменения и сравнивать подобное с подобным, то общая картина подорожания мест размещения в Сочи выглядит, по информации Сергея Толчина, следующим образом. Наиболее существенным, по данным «НТК Интурист», оказался рост летних цен на мини-отели в Сочи — они повысили цены в среднем на 15–20%.

Существенный рост видит компания по объектам в своей базе, расположенным на первой линии — отелям класса 4* и 5*. По данным «НТК Интурист», здесь рост по некоторым объектам может достигать и 25–30%.

Наименьший же рост цен на это лето по сравнению с прошлым годом, по данным туроператора, продемонстрировали санатории Сочи, с которыми работает компания — в пределах 10%

Представители российских туроператоров подчеркивают, что хотя лобовые сравнения цен отельными агрегаторами имеют право на жизнь, они не выявляют реальной картины во всем ее многообразии.

Для массовых курортов типа Сочи, где доля организованного туризма в прошлом году, по данным, озвученным мэром города г-ном Пахомовым, составляет уже не менее 65% всего турпотока, анализ цен отелей при самостоятельном бронировании не совсем релевантен — так как не учитывает существенную экономию организованного туриста при бронировании пакетных туров.

«Наш анализ цен показывает, что приобретая у туроператора пакетный тур, турист экономит в среднем 20% на совокупной стоимости услуг. Этого эффекта удается добиться благодаря экономике масштаба, чартерным программам, групповым трансферам и т. д.« — подчеркивает в комментарии «Вестнику АТОР» заместитель генерального директора НТК «Интурист» Сергей Толчин.

Так же интересно...

Комментарии отключены