Чего ждать туристическому рынку от «регуляторной гильотины»?
В начале этого года премьер-министр Дмитрий Медведев предложил ввести механизм «регуляторной гильотины», в рамках которого должна пройти масштабная «зачистка» нормативно-правовых актов, принятых еще во времена СССР. А уже с 1 января 2021 года контрольно-надзорная деятельность в стране должна будет вестись по новым правилам. О том, что это значит для туристического бизнеса, порталу TRN рассказал Георгий Мохов, Вице-президент Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства, омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере туризма в Москве, директор Юридического агентства Персона Грата.
Как пояснил эксперт, речь идет не только о нормативах прошлого века, поскольку в реформе под механизм «регуляторной гильотины» попадают все нормативы, содержащие обязательные требования к деятельности предприятий или надзорные функции государства, независимо от оценки их подробного содержания. Если норматив регулирует вид деятельности и устанавливает требования для представителей индустрии, он входит в список документов, подлежащих отмене. Далее прорабатываются замещающие нормы, чтобы не образовался «провал» в регулировании, и создается новая система контрольно-надзорной деятельности.
На данный момент при Правительстве РФ уже действуют порядка 40 рабочих групп, по каждому виду деятельности. «В их состав входят представители крупных общественных организаций, отраслевых союзов и представители бизнеса», — пояснил Георгий Мохов.
Первое организационное заседание рабочей группы в сфере туризма прошло 28 ноября. На нем рассматривались сферы деятельности группы, и расширялся круг привлеченных экспертов, определялись виды туризма и туристической деятельности, по которым должны оцениваться нормативы на предмет избыточности госнадзора и контроля, а также чрезмерных требований, подлежащих отмене или изменениям. Далее работа группы будет включать в себя экспертизу множества нормативов из сферы туризма, как принятых ранее так и новых, которые готовятся отраслевыми ведомствами
Как подчеркнул г-н Мохов, сейчас очень важно, чтобы регуляторная гильотина не стала «бездумным инструментом» отмены всего и вся. «Не должно быть и кампанейщины — кто больше отменит законов. Необходимо тщательным образом проанализировать регулирующие нормы и оценить степень реального административного давления на бизнес. Многие стандарты и правила составлялись десятилетиями, учитывая множество факторов риска, прежде чем приступать к „гильотине“ следует подготовить новые замещающие нормы», — говорит он.
Работа экспертов будет вестись в течение года, пока будут определяться все нормативы подлежащие отмене и разрабатываться новые надзорные и контрольные требования.
- Назад Власти ЮАР спасают авиакомпанию South African Airways от банкротства
- Вперёд «Туроператор, проверенный временем», — партнеры поздравили TEZ TOUR с юбилеем
0 Комментариев для: “Чего ждать туристическому рынку от «регуляторной гильотины»?”