Ростуризм ответил на самые часто задаваемые вопросы по Грузии
Федеральное агентство по туризму ответило на самые часто задаваемые вопросы туристов по ситуации с Грузией о несостоявшихся поездках, возврате денежных средстве и т. д.
1. Возврат билетов на сроки вылета в Грузию после 8 июля 2019 года
За авиабилеты с вылетом в Грузию после 8-го июля 2019 года организованным и самостоятельным туристам деньги обязаны вернуть в полном объеме.
Для этого необходимо:
- Организованным туристам обратиться к турагенту или туроператору, с которым заключен договор о реализации туристского продукта с требованием о возврате полной стоимости турпродукта, включая авиабилеты;
- Самостоятельные туристы обращаются в агентство, где приобретались авиабилеты;
2. Возврат билетов на сроки вылета до 8 июля 2019 года
Организованным туристам стоимость турпродукта, включая стоимость авиабилета, с вылетами — с 21 июня 2019 года по 8-го июля 2019 года, обязаны вернуть в полном объеме. Для этого туристу необходимо обратиться к турагенту или туроператору, с которым заключен договор о реализации туристского продукта с требованием о возврате полной стоимости турпродукта. В случае получения отказа от турагента /туроператора, либо оставления заявления без ответа, турист обращается в суд по месту своего жительства и с жалобой в Роспотребнадзор по месту нахождения туагента/туроператора на его действие (бездействия);
Самостоятельные туристы вправе обращаться по месту приобретения авиабилетов в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством о защите прав потребителей (турист пишет заявление агентство о возврате стоимости авиабилета, а в случае получения отказа от агентства, либо оставления заявления без ответа, обращается в суд по месту своего жительства и с жалобой в Роспотребнадзор по месту нахождения агентства).
3. Возврат билетов по невозвратным тарифам
Независимо от наличия или отсутствия условия о невозвратности («невозвратный») авиабилета, его стоимость возвращается в полном объеме в случае вынужденного отказа пассажира от перелета, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ, в том числе в случае отмены рейса, указанного в билете (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82; п. п. 116, 117 Приказа Минтранса России от 25.09.2008 № 155).
4. Подбор альтернативных туров на сроки вылета
В сложившейся ситуации турист имеет безусловное право требовать, как расторжение договора о реализации туристского продукта, так и изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств (ухудшение условий путешествия и другое). Такие изменения подразумевают, в том числе подбор альтернативных туров на сроки вылета (изменение направления и/или сроков отдыха). С согласия сторон договора такие изменения оформляются в письменной форме дополнительным соглашением к договору.
5. Возврат билетов иностранных авиакомпаний
Учитывая, что иностранным компаниям не запрещено осуществлять воздушные перевозки (в том числе коммерческие) граждан с территории Российской Федерации на территорию Грузии, в случае отказа туриста от авиабилета иностранной авиакомпании, ему необходимо обратиться в эту компанию (в ее представительство на территории Российской Федерации) с соответствующим заявлением.
В случае получения отказа от иностранной компании либо оставления заявления без ответа, турист обращается в суд по месту своего жительства и с жалобой в Роспотребнадзор по месту нахождения агентства.
6. Отмена брони объекта размещения в Грузии
Самостоятельный турист при отмене оплаченной брони объекта размещения в Грузии обращается с соответствующим заявлением в адрес такого объекта размещения.
7. Отказ туроператора расторгать договор до начала путешествия с последующим возвратом средств
В сложившейся ситуации отказ туроператора в расторжении договора до начала путешествия с последующим возвратом средств, является неправомерным, и турист вправе в судебном порядке потребовать его расторжение. При удовлетворении судом требований туриста, суд взыскивает с туроператора штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу туриста за отказ в добровольном порядке удовлетворения его законных требований.
8. Запрос рекомендаций по безопасности самостоятельного путешествия в Грузию до 8 июля 2019 года
Поскольку Ростуризм официально проинформировал туристов (экскурсантов) о ситуации в Грузии, самостоятельные туристы должны принимать взвешенное решение при планировании поездок в эту страну с целью отдыха, начиная с 21 июня 2019 года.
9. Кто будет возвращать деньги за транзит?
Если туроператор обеспечивал туристу транзитный перелет в рамках турпродукта, то, туроператор в силу ст. 14 Федерального закона 132-ФЗ возвращает туристу полную стоимость туристского продукта.
Если такой туроператор доставляет туриста только до Москвы и не обеспечивает доставку туриста до места начала путешествия, и турист вынужден оплатить транзит самостоятельно, турист сохраняет документы, подтверждающие расходы на транзитную перевозку и предъявляет туроператору на компенсацию.
Если за транзит турист платил турагенту, требование о компенсации расходов с приложением документов, подтверждающих эти расходы предъявляется туристом турагенту, в том числе в судебном порядке.
- Назад МИД Египта: запуск чартеров из РФ ожидается до конца 2019 года
- Вперёд Сети МГП исполнился 21 год
0 Комментариев для: “Ростуризм ответил на самые часто задаваемые вопросы по Грузии”